Какие предметы нужны для поступления на учителя. Какие экзамены нужно сдавать на учителя начальных классов. Обязательные для всех

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться - и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета - они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык (результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание - именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки - так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы - по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными - не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор - о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому - а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация - и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной - и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов - готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты - на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности - и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы в педагогические вузы

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет - то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Куда пойти учиться на учителя

Когда дальнейший путь определен, остается решить, куда пойти учиться на учителя. Первым из возможных вариантов может стать педагогический колледж. Поступить туда можно после 9 или 11 класса, разница в обучении составит один год, так что можно сэкономить время, отправившись на учебу с аттестатом основного общего образования.

В спорных случаях приемная комиссия отдает предпочтение тем абитуриентам, которые имеют более высокие баллы по основным для выбранного направления предметам, то есть учитель начальных классов предположительно должен хорошо знать русский язык и математику.

Редкое заведение зачисляет всех желающих, так что успеваемость к концу 9 класса лучше подтянуть, а факультативные предметы желательно приблизить к верхней планке.

Учиться в колледже лучше очно, хотя заочный вариант тоже возможен. Общеобразовательные дисциплины самостоятельно осилит каждый, а вот практические навыки, которыми славятся педколлежи, можно получить только сидя в аудиториях.

Чаще всего преподаватели этих учреждений - профессионалы практической направленности, которые знакомы с работой в школе изнутри. Во время лекций и практических занятий они делятся со студентами тонкостями работы, своим педагогическим опытом.

Обширная практика - сильная сторона педколледжей. Именно оттуда выходят уверенные в себе учителя, отстоявшие у доски уже не один десяток часов. Через три или четыре года учебы на руках будет диплом, позволяющий выходить на работу или продолжить обучение.

Стоит отметить, что отсутствие высшего образование остановит планку карьерного роста на определенном уровне, поэтому лучше его получить.

Заочное обучение в профильных вузах приветствуется в любой школе, так что можно начинать нарабатывать педстаж и при этом оставаться студентом. К тому же нынешняя система оплаты труда максимально приближает зарплату молодого учителя к средней.

Высшая ступень обучения

Поступить в педагогические вузы, пожалуй, сложнее. Многие абитуриенты и не думают связать свою жизнь с преподавательством, но наличие диплома так притягательно, что конкурс в некоторые учебные заведения просто огромный. Пройдя все сложности ЕГЭ, можно попытать счастья на одном из факультетов, полагаясь на личные предпочтения или более низкий проходной балл.

Поступить на иняз и филфак - это как штурмовать неприступный бастион. С невысокими показателями можно надеяться только на платное обучение. А вот на географию-биологию и дошкольное образование спрос пониже.

Как очная, так и заочная форма уделяют больше внимания теоретической стороне обучения. Вузы выпускают специалистов, отлично знающих предмет, но не отработавших его в достаточной мере на практике.

Востребованность и карьера учителя

Куда лучше пойти учиться на учителя - дело выбора. В перспективе всех с удовольствием примут на работу в школу, где со временем можно будет повысить категорию, реализовать творческие идеи участием в профессиональных конкурсах, заслужить хорошей работой не только звания, но и уважение учеников.

Из учителей выходят и директора школ, и сотрудники отделов образования, и преподаватели вузов и сузов. Все зависит от личных стремлений. Профессиональные амбиции учителя не столько подталкивают к карьерному росту, сколько стремятся к повышению знаний подопечных.

Для работы преподавателя недостаточно ладить с детьми. Нужно уметь понять ребенка, завоевать его доверие, стать для него образцом для подражания. Особенно тяжело с точки зрения возложенной ответственности работать в начальных классах. Ведь от того, насколько педагог компетентен, а также какими личностными качествами обладает, будут зависеть, на какие высоты взберется малыш в будущем. Качество преподавания влияет на всю дальнейшую судьбу.

Некоторые люди с теплотой вспоминают своего первого учителя, а есть такие, для которых одно упоминание о младшей школе вызывает ассоциацию чуть ли не с самым темным периодом детства. Поэтому нужно четко осознавать, какие задачи стоят перед педагогом начальных классов.

Основные критерии к учителю:

  • неподдельная любовь к детям;
  • чуткость и способность к сопереживанию;
  • уравновешенный склад характера;
  • терпение и такт;
  • умение завладеть вниманием аудитории;
  • способность импровизировать;
  • высокий уровень общей культуры;
  • вежливость.

Только хорошие учителя начальных классов могут в доступной форме на конкретных примерах объяснить новый материал, проверить степень усвоения знаний и общего развития ребенка. Они в состоянии объяснить касательно понятий «хорошо» и «плохо». Немаловажным является и умение выявить творческий потенциал на ранних стадиях. Каждый ученик для учителя – это в первую очередь глина, образно говоря, из которой формируется личность.

От того, какие методы применяет педагог, будет зависеть степень стремления ребенка к новым открытиям. Благодаря советам старшего наставника малыш сможет успешно сдавать первые экзамены школы – научиться считать, писать, читать. Также преподаватель младших классов обязан грамотно пояснить причины и следствия социальных событий, явлений.

Достоинства и недостатки профессии учителя начальных классов

Данная сфера деятельности предлагает абитуриенту нескончаемый творческий и личностный рост. Учитель может подрабатывать репетитором и готовить детей к поступлению в элитные гимназии и школы. Ничто не радует педагога так, как первые несмелые буквы в прописи и ежедневные достижения малышей. Очень приятным явлением становится длительный отпуск в летний период.

Нужно помнить, что у учителей начальных классов далеко не все идет гладко. Система государственного образования не радует высокими заработными платами. Работа с детьми требует колоссального терпения и стальных нервов. К каждому уроку необходимо качественно готовиться, составлять планы и методики. Многим может надоесть повторение одной и той же информации каждый новый учебный год, но следует быть к этому готовым.

Какие экзамены нужно сдавать

Получить педагогическую степень, позволяющую получить должность учителя начальных классов, можно в профильном колледже или ВУЗе. Для этого необходимо сдать следующий список предметов:

  • профильный предмет – биологию;
  • русский язык;
  • математику;
  • иностранный язык.

Высокие баллы по ЕГЭ дадут возможность поступить практически в любой ВУЗ страны. Ввиду низкой оплаты труда данная профессия не слишком пользуется популярностью у абитуриентов. Однако не стоит относиться халатно к процессу обучения. От того, насколько требовательны вы будете к своим знаниям и насколько тщательно подойдете к изучению детской психологии, будут зависеть результаты трудов.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя после 9 класса в 2019-2020 годах и сколько лет учится после школы что бы стать воспитателем и педагогом? а так же на кого поступать чтобы работать учителем после 9 и 11 класса, какие школьные предметы для сдачи в колледж, университет и институт понадобятся.

Работа воспитателем и учителем после 9 класса — какие предметы сдавать и куда поступать

Обязательные предметы для сдачи на воспитателя после 9 класса

Если вы собираетесь отдать свою жизнь во благо обучения чужих детей, давая им хорошее образование, просветление и помощь в поиске себя в нашем мире, следует сдать ряд обязательных предметов для поступления в колледж или другое высшее учебное заведение (институт, университет, вуз и др.) на педагога. Среди предметов которые нужно сдать на воспитателя после 9 класса значатся русский и биология, эти предметы необходимы для поступления в колледж.

Какие предметы нужно сдать что бы поступить на воспитателя? всего 2 предмета

  1. Русский
  2. Биология

Оба экзамена имеют тестовый тип. Это не считая обязательных математику (алгебру) а иногда и вступительные экзамены по литературе, обществознанию и ряда других предметов.

Куда лучше поступать для получения образования педагога?


Сколько лет учиться после школы зависит от того, какое образование вы хотите получить и где собираетесь работать. Для работы воспитателем в детском саду можно ограничится обучением в колледже и получить среднее-специальное педагогическое образование.

Если действительно хочется помогать детям, развивать их и помогать найти цель в жизни, стоит присмотреть другие профессии — дефектолог, психолог или логопед. Воспитатель в наше время низкооплачиваемая и неблагодарная работа. Поэтому следует окончить не 9 а 11 классов и поступить учиться именно на эти профессии. Высшее образование позволит работать индивидуальным репетитором или в частной школе, где ваш труд будет хорошо оплачиваться и вы обеспечите себе достойные условия труда.

Если не определились с выбором, лучше посоветуйтесь со старшим поколением.