Опыт работы инструктора физкультуре доу. «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий». Опыт работы инструктора по физической культуре И.В. Глазыриной. Как рассчитывается ставка инструктора по физкул

Выносливость и многое другое.

Обеспечить увеличение нагрузки можно различными способами. Оптимальный вариант - это построение занятия по типу «поточно-круговой» тренировки. Параллельно с этим интенсивность и плотность занятия можно повысить за счет включения в работу уже освоенных детьми заданий и упражнений.
Перед началом занятия устанавливаем поперек зала четыре гимнастические скамейки на расстоянии 2.5 метра друг от друга.
После построения и приветствия, дети «змейкой» проходят по всем скамейкам «на носках» с равным положением рук. Здесь важно почувствовать осанку, расправить плечи, поднять голову, подтянуть живот и ощутить себя на крепких и сильных ногах. Ходьба по скамейке на носках - хорошая ситуация выработки доверия к своему собственному телу.
Следующее задание - ходьба по скамейкам на носках высоко поднимая колено, слегка фиксируя равновесие.
Этими упражнениями мы не только «подготовили стопу" к предстоящим нагрузкам, но и предоставили детям возможность освоиться таким образом в организованном физическом пространстве зала, и ощутить, почувствовать «равновесность» своего тела в пространстве.

БЕГ И РАЗГОВОР ВОКРУГ СВОЕГО ТЕЛА
После такой разминки детям предлагается следующее задание - бег по кругу...
По сигналу педагога дети меняют направление бега на противоположное, соблюдая договор – «не отставать и не обгонять». Затем - бег «змейкой» между скамеек, опять смена направления бега. Далее - игровое задание «Кто успел?". По свистку дети встают на любую скамейку, причем или лицом, или спиной к педагогу, в зависимости от предварительной команды.
Далее выполняются поскоки между скамеек, поскоки с вращением вокруг себя. Дошкольники, выполняют эти задания так, что видят и тех, кто впереди, и чувствуют тех, кто сзади. Это позволяет им соблюдать дистанцию, не толкать друг друга и не выпадать из общего рисунка совместного движения. «Направляющий» задает темп и ритм поскоков, следующий за ним подхватывает этот темп и ритм, третий - готовится, четвертый - оценивает происходящее, пока еще как наблюдатель. Но вот и он включился в фактуру движения. Сзади тоже прыгают. Их видно боковым зрением.
"И направляющего Диму видно тоже. Он прыгает уже далеко впереди, и нам - туда же».
Вообще, возможность двигаться друг за другом, удерживая единый темп и ритм - легче всего может быть обнаружена детьми именно на физкультуре. Потом она (эта возможность) вновь проявляет себя при хоровом пении, и только по том - в совместных действиях при чтении (кто - то из детей успевает читать, а кто-то успевает слушать и понимать), при решении задач (кто - то решает, кто-то следит и понимает}. Без общего темпа, без умения его согласовывать невозможна ни одна групповая деятельность; даже простой совместный разговор, когда скорость говорения нужно согласовывать со скоростью слушания и понимания. Дети уже преодолели дистанцию в 400 метров. Далее пройдем шагом и вновь остановимся перед первой скамейкой. Переходим к прыжкам


ДОВЕРИЕ К СЕБЕ РОЖДАЕТСЯ ИЗ ДОВЕРИЯ К ДРУГИМ
После 2 – 3 циклов прыжков, которые дети выполняют «потоком» И змейкой, пульс будет повышаться до 180 ударов в минуту. эту нагрузку необходимо удержать в течение нескольких минут, чтобы получить развивающий эффект.
Прыжки по скамейкам на двух ногах, длинные прыжки, прыжки на правой и на левой ногах по всем скамейкам с выпрыгиванием на одну ногу (здесь-то и требуется чувство равновесия) укрепляют мышцы стопы и всей ноги.
Прыжки – «ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - со скамейки», перепрыгивание скамеек, согнув ноги. Подобное количество заданий может озадачить и взрослого, и неподготовленного ребенка. Однако, сели дети занимаются физической культурой регулярно, то такие нагрузки воспринимаются детьми без возражений. Им действительно нравится легко перелетать через скамейки, им действительно не страшно прыгать по ним на одной ноге, они доверяют своему телу и самим себе. У них есть уверенность в своих возможностях. И при этом они понимают, что любой уставший может, без специального на то разрешения взрослого, просто выйти из «круга» и отдохнуть на скамейке. Но таких детей бывает не больше двух – трех на занятии. Наблюдая за детьми, видно, что выполняют они эти задания слаженно, ритмично, технически правильно: причем - как отдельные дети, так и вся группа вместе. Отметим, что дети уже сами (!) определяют и держат темп занятия. Общий темп складывается при такой организации занятий к концу ноября месяца, и сейчас (в январе-феврале) мы его просто используем для организации занятия и более эффективного решения педагогических задач.
Видно, что дети ориентируются на успех другого ребенка о выполнении того или иного движения, стремясь сделать не хуже, а даже лучше. Таким образом дети учатся друг у друга, а эффективность занятия тем самым только повышается.
Конечно, это не только наша заслуга. Очень многое определяется стилем работы воспитателем в группе. И если отношения взрослого и детей в группе доброжелательные, содружественные, то эта содружественностъ обнаруживается и на других занятиях, например, физкультурных.

ЧЕМУ РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ?
Вернемся к занятию. Следующее задание носит игровой характер. Дети превращаются в «гусениц" и ползут друг за другом по веточкам-скамейкам. Договор - ползти друг за другом, сохраняя образ гусениц, а не извивающихся червяков. Так достигается правильность постановки рук и, тем самым, развитие мышц рук. Скамеек - четыре штуки, дети ползут по всем скамейкам, и есть возможность просматривать по сторонам и видеть - кто вокруг: «гусеницы» или «червяки». Возможность удерживать образ движения обеспечивается здесь не столько инструкцией взрослого, сколько готовностью детей действовать совместно, сложившейся у них общей заинтересованностью к ежедневным встречам в спортивном зале, общими интересами и взаимными симпатиями.
Дыхание детей восстановилось. и теперь, после этой «разрядки» дети встают в две колонны с правой стороны зала. Скамейки перед ними,.
Первое задание: по свистку дети, стоящие в колоннах первыми бегут, перепрыгивая все скамейки и встают в «хвост». Основной договор - движение начинается по свистку. Пока первые бегут, вторые - готовятся. Здесь интерес¬но посмотреть, действительно ли дети готовятся к бегу и прыжкам. Те, кто действительно готовится, те принимают особую позу, особый наклон, даже взгляд у этих детей меняется. Если дети это делают, значит, они уже представляют то, что им предстоит выполнить, они «проигрывают в уме» будущие свои действия, глядя на прыгающих перед ними детей.
Свисток, первая пара побежала, свисток, вторая пара. Время подачи очередного сигнала по¬степенно сокращается до 3-2 секунд, но дети не сбиваясь, не разрывая общего рисунка бега, на большой скорости и в непрерывном движении выполняют это задание.
Важно, что одновременность прыжка и т.д. – это не самоцель и педагогическая самоценность, это лишь подтверждение желания детей действовать вместе, совместно, согласовано, дружественно.
Второе задание более сложное. В самом начале нужно сделать кувырок, держась за руки, затем, не разрывая рук, перепрыгнуть вместе (в паре) все четыре скамейки, в самом конце поменяться местами и вернутся в «хвост», но уже другой колонны.
Согласимся, такая слаженность работы детей старшей группы детского сада может пора-довать не только тренера-педагога, но и воспитателя данной группы. Тем более, что воспитатели в нашем саду всегда находятся в зале во время занятий. Причем перед началом этого задания тренер вместе с воспитателем, взявшись за руки, могут и кувыркнутся вместе, и вместе перепрыгнуть все скамейки. Детьми такое участие взрослых воспринимается очень положительно...
Прыжковых упражнений на сегодняшний день достаточно.

ВЫНОСЛИВОСТЬ НА «БОЛОТЕ»
Дети становятся в круг в центр зала. Спрашиваем детей, согласны ли они сегодня побыть лягушатами. Если согласны, значит двигаться по залу можно будет только прыжками «с ног на руки», как лягушки. Если согласны, значит, нужно выбрать царя лягушек. Дети сами выби¬рают царя. Ему отводится особое место, где он «восседает» на троне.
Право царя - выбрать водящего (попрыгунчика), который, «оседлав» хоппибол, будет прыжками передвигаться по залу ловить лягушек. В спою очередь «попрыгунчик» выбирает себе помощника. помощник внимательно следит за ходом игры: его задача привести к царю отловленного лягушонка. Царь повелевает выполнить его распоряжение (сделать «мостик», «стойку на лопатках», подтянуться на турнике, прыгнуть через скакалку 10-20 раз и т.д.).
Основная задача взрослого - организовать детей на игру, помочь разобраться с ролями и правилами.
Все предложенные персонажи пришлись детям по душе. Дети сами распределили роли, сами играли, а взрослому наконец-то можно было понаблюдать со стороны за этими «живым спектаклем», получить удовольствие и узнать много нового из особенностей характеров, привычек, умений детей; обнаружить новые способы их соорганизации друг с другом, меру готовности принимать задания от своих сверстников и т.д.
Несколько раз идет смена ролей, дети готовы играть до бесконечности. Но время занятия подходит я концу. Мы собираемся в круг, для того, чтобы обменяться впечатлениями о том, что происходило сегодня на «болоте».
Дети строятся, прощаются с преподаватель, но им совсем не хочется уходить из физкультурного зала.

Ирина Арифулина

Педагогический опыт

инструктора по физической культуре Арифулиной И . В.

МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево

2слайдВ настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране.

Моя позиция в работе инструктора по физической культуре : «Сделаю все, что в моих силах, чтобы дети были здоровы!»

Мое педагогическое кредо – прививать интерес к физической культуре ;

Приучать детей к здоровому образу жизни;

Формировать у дошкольников потребность к двигательной активности.

3 слайд Стремлюсь создать в нашем детском саду маленькую страну здоровья, где живут умные, веселые жители.

4 слайдВ своей педагогической деятельности , я придерживаюсь трех основных принципов, который выдвинул грузинский педагог и психолог Ш . А. Амонашвили : 1 Либить ребенка. 2 Очеловечивать среду, в которой живет ребенок. 3 Прожить в ребенке свое детство.

Когда видишь радость и интерес в глазах детей, их желание постигать мир движений, стремишься раскрыть неповторимость, индивидуальность, талант каждого.

5 слайд Для проведения физкультурных занятий совершенствуется РППС :зал оснащен необходимым спортивным оборудованием, на территории есть спортивная площадка, которая используется в любое время года.

6 слайд Каждый день в нашем детском саду начинается с утренней зарядки.

7 слайд Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения . Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

8 слайд Главное составляющей моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

9 слайд Мой опыт доказывает , что высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности.

10 слайд Поэтому все проекты - «Здоровый ребенок – успешный ребенок» , «Здоровые дети в здоровой семье» , «Детский сад – территория здоровья» реализую через игру.

11слайд Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду

12 слайд без веселых, интересных увлекательных праздников и соревнований.

13 слайд Работа с детьми -огромное счастье. Только они умеют бескорыстно любить, вдохновлять и вселять уверенность в необходимости моего труда. Общение с ними доставляет мне удовольствие и радость. Я нужна им, а они нужны мне.

Слайд14. Целью оздоровительной работы в нашем детском саду является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Система работы по оздоровлению детей в ДОУ включает 3 блока мероприятий : Лечебно – профилактические, Обеспечение психологической безопасности личности ребенка и Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса.

Работая по рабочей программе, составленной на основании примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, использую в своей деятельности разные инновационные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Игровой стретчинг – гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку и является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия.

15 слайд Релаксация. При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников приводится в нормальное состояние психика и нервная система, снимается внутреннее напряжение.

16 слайд Самомассаж – помогает ребенку снят общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

17 слайд Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.

18 слайд Кинезиологические упражнения позволяют улучшить память, речь, внимание, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

19 слайд ВИДЕО дыхательной гимнастики

20 слайд Круговая тренировка. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребенка.

Танцевально - ритмические движения. Музыка и движения формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движения помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

22слайд В рамках реализации проекта по развитию системы дополнительного образования мною разработана программа для спортивно- оздоровительной группы по укреплению здоровья «Веселые ножки» , главной целью которой является формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

23 слайд При тесном взаимодействии с медицинскими работниками (рекомендациями, полученными в ходе медицинского обследованиями) и письменном согласии родителей (законных представителей) помогаю детям с проблемами здоровья (в частности, профилактика плоскостопия) .

24 слайд У педагогов и родителей единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Большое внимание уделяю сотрудничеству с родителями, направленное на формирование здорового образа жизни всей семьи : Деловая игра «Здоровый образ жизни всей семьи» , круглый стол «Игра в гости к нам пришла» , практикум «Во что играют ваши дети» , совместные праздники.

Сотрудничество с специалистами.

26 слайд ВИДЕОПеркусова

27 слайдВИДЕОСавельева

28 слайдМы активно сотрудничаем со школами и детскими садами. Традицией стало проведение соревнования между дошкольниками разных садов : МДОУ д\с № 18, МДОУ ЦРР № 28, МДОУ д\с № 23.

Участвуем в городских мероприятиях : спортивные соревнования «Честь, Доблесть и Слава» , посвященные Дню защитника Отечества, спортивные соревнования в рамках недели здоровья, фестиваль спортивного танца.

29 слайд Наши воспитанники не только были участниками соревнований, но и становились победителями.

30слайд Не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.

31 слайд Поэтому повышаю свой профессиональный уровень, перенимаю лучший опыт своих коллег .

32 слайд И охотно делюсь своим опытом на персональном сайте нашего детского сада

36слайд Чтобы зажечь других нужно гореть самому.

37 слайд ВИДЕО флешмоба

38 слайд Я хочу пожелать всем, кто выбрал путь педагога .

39 слайдНе жалейте тепла своего сердца,

Света своего разума в работе с детьми

И они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.





Чиркова Марина
Описание опыта работы инструктора по физической культуре

Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» р. п. Красные Баки. Закончила Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького по специальности педагог по физической культуре и спорту .

Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» , разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л. И. Пензулаевой. Главными задачами в своей работе считаю сохранение , укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития , формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств , воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.

В своей работе для достижения поставленной цели, я использую здоровьесберегающие технологии : утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные, дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики, игровой стретчинг, коммуникативные игры, занятия из серии «Забочусь о своём здоровье» . Системная работа способствует снижению заболеваемости и повышению процента посещаемости воспитанников ЦРР – д/с «Сказка» .

Кроме основной программы по физическому воспитанию , реализую дополнительную общеобразовательную программу «Волшебные ступеньки» , в рамках организации дополнительных платных услуг ДОУ. Цель данной программы - развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством степ-аэробики. Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также лого-ритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию , но и развивать координацию движений и речь.

Активно принимаю участие в работе РМО и других методических мероприятиях ДОУ и района. С 2014 г. являюсь руководителем РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. В рамках РМО разработала положения смотр-конкурсов спортивных зон (2014 г) и спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста «Меткий стрелок» (2015 г) . Своим опытом работы делюсь на районных методических объединениях : 2014 г. открытый педагогический процесс «Особенности содержания программы по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГТ» , 2016 г. открытый педагогический процесс «Использование элементов детского фитнеса на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста».

Занимаясь самообразованием знакомлюсь с новейшими достижениями в области физического воспитания через публикации в периодических изданиях «Ребёнок в детском саду» , «Инструктор по физической культуре » . Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески подходить к решению практических задач в работе .

Являюсь активной участницей конкурсов различного уровня : районного, областного, всероссийского, также совместно с воспитанниками участвуем в различных конкурсах, где неоднократно занимали призовые места.

Учитывая современные требования использую в своей работе интернет -ресурсы , для обмена опыта работы создала свою страничку на сайтах – Международном образовательном портале Maam, «Социальная сеть работников образования » , сайт на образовательном портале infourok.ru, a2b2, где размещаю материалы с собственным практическим опытом : конспекты занятий, консультации, сценарии спортивных мероприятий.

Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников. Проводим совместные спортивные праздники : «Осенние старты» , «Зимняя Олимпиада» ; тематические праздники, посвященные Дню матери, 23 февраля, Дню семьи, любви и верности; на базе ФОК «Богатырь» праздники для сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Проблемы здоровья детей затрагиваю на групповых родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, анкетирование, выкладыванию консультации в уголках для родителей. Под моим руководством в 2014 году для детей и родителей функционировал спортивный кружок «Здоровячок» . Тесно сотрудничаем с другими детскими садами, стало традицией, вот уже три года совместно с МАДОУ д/с «Колосок» мы проводим «Зимнюю спартакиаду» - семейный спортивный праздник. Для воспитателей района разработала и внедрила в действие «Педагогическую спартакиаду» .

Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями : в группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей. Физкультурные уголки , оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленные и оформленные руками педагогов и родителей пользуются большим спросом у наших воспитанников. В помощь воспитателям мною разработана картотека подвижных игр, комплексы утренних гимнастик, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры, так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы). В своей работе использую наглядно-дидактические пособия : альбомы «Зимние и летние виды спорта» , «Режим дня» , «Спортивный инвентарь» ; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку» , «Спортивный инвентарь» , «Найди пару» . Совершенствуя предметно-развивающую среду, в этом учебном году мною был создан мини-музей спорта, где представлены макеты летних и зимних видов спорта : баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, настольный теннис, художественная гимнастика; в папке представлена история Олимпийских игр : кто является основателем, символика олимпийских игр : что такое девиз, флаг, огонь, награды, символ, клятва Олимпийских игр; флаги стран участниц Олимпиады, оформлен стенд «Гордость земли Нижегородской» , где представлены нижегородские спортсмены-победители олимпиад разных лет.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социумом по физкультурно -оздоровительному направлению (ФОК «Богатырь, стадион, где организуем различные мероприятия.

Подводя итог, хочется отметить, что физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе , направлена на детей, взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников, сотрудничество с социумом.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.

МАСТЕР – КЛАСС Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №64» Аккиевой Ларисы Александровны Тема: «Занимательное оборудование».

Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней и физических дефектов
(Всемирная организация
здравоохранения)

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и, по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
  • Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.

Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами. Веду кружок по степ-аэробике. (Приложение 1 )

По итогам работы в 2010 году нашему детскому саду было присуждено первое место в конкурсе на лучшее дошкольное учреждение Иркутской области форума “Образование Приангарья 2010”. В этом достижении большое место было отведено оздоровительной работе.

Для реализации задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду имеются прекрасные возможности. Галакомлекс, включающий в себя: бассейн, сауну с фитобаром, соляную пещеру, комнату аэроионотерапии, спортзал и спортплощадку, позволяет разнопланово подходить к развитию здоровья малышей. (Приложение 2 )

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

  • Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ
  • Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей
  • Оптимизация двигательной активности детей
  • Закаливание
  • Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту
  • Повышение профессионального мастерства

Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.

Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.

В решении этой задачи меня поддержали все специалисты ДОУ, воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.

С логопедом мы вместе работаем над правильным дыханием ребятишек. Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими недостатками.

Эколог дает детям элементарные валеологические знания, разъясняет устройство их организма и дает понятие ценности собственного здоровья. Отдых после интенсивного физкультурного занятия в зимнем саду учит детей правильно расслабляться, получать положительные эмоции от природных объектов.

Преподаватель по изодеятельности проводит беседы с детьми об эстетике человеческого тела и красоте его движений, отраженных в предметах искусства. Проводит конкурсы детского рисунка на темы физкультуры и спорта.

Хореограф учит детей, как передавать мысли, чувства и впечатления через ритмические танцевальные движения. Музыкальный руководитель создает сценарии и музыкальное оформление физкультурных праздников и развлечений, готовит с детьми художественную часть спортивных соревнований.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения . Возникает так называемая “осмысленная” моторика . Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующим “лицами”.

Например, работаю с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мячика одной рукой и попытке его поймать – другой. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? ... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик...” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния , которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития.

Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи. (Приложение 3 )

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла “Я и мое тело”, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки (Приложение 4 )

Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”. (Приложение 5 ) Важности формирования привычки к здоровому образу жизни была посвящена в этом году родительская конференция.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.

Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе. Летом – это народные игры (городки, лапта, банки и др.), зимой – катание на лыжах и коньках. (Приложение 6 )

Каждую зиму на территории детского сада заливается каток, который становится любимым местом спортивных игр малышей всего микрорайона. Мы даже проводим там с ребятишками мастер-классы для неорганизованных детей. (Приложение 7 )

Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда , когда сам ведешь таковой.

За последние годы ни одно спортивное мероприятие в городе не прошло без моего участия. Являюсь неоднократным победителем городской спартакиады. (Приложение 8 )

Два года подряд занимаю второе место в кроссе Наций. В спортивном зале детского сада размещены кроме стендов с достижениями детей, и стенды с моими наградами.

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях “Веселые старты” и шашечном турнире. Проводим соревнования между группами старших дошкольников и между командами нашего детского сада и соседнего ДОУ № 50. (Приложение 9 )

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С молодости верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках вместе с родителями. Лыжи, коньки, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье маме и папе, а мне весело и полезно проводить время с родителями.

Мой девиз: “Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.

Команда нашего ДОУ активно тренируется и занимает призовые места в городских соревнованиях по многоборью, в 2010 году завоевали 1 место в спартакиаде работников образования. (Приложение 10 )

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми.

Но, и сейчас я могу говорить о серьезных результатах своей работы. Во-первых, это стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг. По рейтингу физкультура – любимое занятие у 78% детей.

Опыт работы инструктора по физической культуре

«Детский сад №257 Самоцветы»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. Поэтому укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию является особенно актуальным.В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

В процессе работы с детьми я обратила внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей.

Поэтому целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. А предполагаемым результатом является – снижение уровня заболеваемости детей в группе. Для ее осуществления определила следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурные уголки в группах, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, кегли, и др.) Спортивная площадка на улице (дорожка здоровья, яма для прыжков в длину выносная мишень для метания и др.,)

Изучив начальные знания детей о здоровье человека, спланировала познавательные занятия для физкультурно- оздоровительного кружка

« Здоровячок» для детей старшего дошкольного возраста.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств, провожу с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе, в зимнее время с выходом на зимний стадион. На занятиях использую различную мотивацию: «Маленькие спортсмены», «Олимпийцы». Неоценимую пользу для здоровья детей оказывают такие подвижные игры, как «Кот на крыше», «Мишка бурый», «Лев из камня» и «Черепашки ниндзя» др. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой и другими предметами. Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии. Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч.

Так же организую совместный с родителями праздник «День здоровья», «Папа может все», «Папа, мама, я-спортивная семья», « Моя мама лучше всех», где дети получают дополнительный заряд бодрости и здоровья, а также имеют возможность показать свои навыки.. Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены встречи-семинары «Здоровье детей в наших руках», «Игровые подражательные движения» в группе раннего возраста, «Двигаемся вместе», где порекомендовала родителям дополнительную литературу по оздоровлению детей. Родители делились семейным опытом по совместному отдыху вместе с детьми. Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. («Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде») и др. С целью изучения здорового образа жизни семей провела анкетирование среди родителей «Двигательный режим семьи». Анализ анкет показал, что количество семей, ведущих здоровый образ жизни, становится с каждым годом больше. Такая форма работы с родителями, как фотовыставка, позволяет наблюдать родителям работу инструктора по развитию двигательной активности детей. В ДОУ оформлен спортивный уголок «Спортивная жизнь», где размещаю дополнительную информацию по укреплению здоровья детей и др.) Физкультурные занятия совместно с родителями стали постепенно входить в нашу практику, способствовали гармонизации детско-родительских отношений, адаптировали родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы. Я разработала консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми:

«Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; и др.

Самое главное для меня-что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Таким образом, стало наблюдаться снижение заболеваемости. Совместная работа воспитателей, руководителя по физической культуре, психолога, музыкального руководителя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая “осмысленная” моторика. Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующим “лицами”.Например, работаю с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мячика одной рукой и попытке его поймать – другой. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? ... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик...” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития. Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи. В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сам ведешь таковой.

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С молодости верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках вместе с родителями. Лыжи, коньки, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье маме и папе, а мне весело и полезно проводить время с родителями.

Мой девиз: “Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми. Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами.Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.