Умный город презентация. Почему в россии сложно создавать умные города. Какие технологии смарт-сити уже есть

«УМНЫЙ ГОРОД» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Презентацию подготовили Студентки группа № 237332/0001 Белоусова, Полякова, Татаренкова, Тимофеева 12. 02. 2018

Введение «Умный город» - градостроительная концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий и Интернета вещей для управления городским имуществом. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики для повышения эффективности обслуживания и удовлетворения нужд резидентов.

В апреле 2017 года Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко дал старт городской инновационной программе «Умный Санкт. Петербург» , направленной на обеспечение высокого качества жизни населения и устойчивого развития города за счет радикального повышения качества управления городскими ресурсами с использованием ИКТ и повышения эффективности взаимодействия граждан, представителей бизнеса и органов власти. 12. 02. 2018

Проектный офис «Умный Санкт-Петербург» является рабочей группой, созданной для инициирования приоритетной программы Санкт. Петербурга «Умный Санкт-Петербург» , направленной на достижение целей, определённых Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Функциональные области проектов «Умный город» Умная Энергетика - умные счетчики энергопотребления - управление конечным потреблением - инфраструктура электротранспорта - интеграция распределенной генерации - когенерация возобновляемая генерация - интеллектуальные транспортные системы - системы оплаты за пользование инфраструктурой - умные парковки

Функциональные области проектов «Умный город» Умный Транспорт - умные парковки - информационные оповещения для горожан - автомобили с низким уровнем выбросов - экологичный общественный транспорт - умные счетчики водопотребления - обнаружение утечек и снижение уровня утечек - управление чрезвычайными ситуациями - инновационные методы очистки

Функциональные области проектов «Умный город» Умная Городская Среда - умное видеонаблюдение и безопасность - умное освещение - умная утилизация отходов - управление градостроительством и землепользованием - эффективные больницы - социальные сервисы

Функциональные области проектов «Умный город» Умный Дом - умные приложения и IT-сервисы - энергоэффективное проектирование зданий - энергоэффективная реставрация старых зданий -интегрированная автоматизация - удаленное правление зданием и квартирой - умные приборы

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? ЖКХ с интеллектом Именно Северная столица называется многими лидером в сфере «умного ЖКХ» . Это произошло благодаря существованию в городе налаженной системы автоматизации сетей снабжения водой, теплом и электроэнергией. По оценкам экспертов, smart-техно- логии в ЖКХ могут снизить тарифы для граждан примерно на 30% только за счет настройки тепловых систем

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? В Петроградском районе ввели систему мониторинга работы дворников на базе определяющих местоположение трекеров. Среди задач проекта – определять границы уборки территории, маршрут рабочего и время, затраченное на расчистку территории, а также синхронизировать работу людей и уборочной техники. Уже первый эксперимент внедрения трекеров рост эффективности уборки превысил 30%.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? Телеком-инфраструктура Одна из важнейших составляющих любого «умного города» это наличие развитой телекоминфраструктуры. К примеру, развитие такого социально-значимого направления, как городское видеонаблюдение, позволило за последние три года обеспечить видеокамерами все 18 районов города. И если все эти камеры объединятся в одну сеть, которая сможет отслеживать человека, не выпуская его буквально "из кадра", то можно будет не только находить преступников, но и предотвращать сами преступления

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? Медицина За последний год в Петербурге были внедрены личный кабинет и индекс пациента, на портале врача появилась возможность просматривать данные лабораторных исследований. Практичность медицинских информационных систем дополняется значительным экономическим эффектом от их внедрения.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? ЗСД Дороги Петербурга тоже стали достаточно «умными» и в перспективе продолжат «умнеть» . Один из примеров внедрения умных технологий – это Западный скоростной диаметр (ЗСД), а в частности – система оплаты проезда на этой магистрали. Оплата наличными занимала слишком много времени, на въездах и выездах с ЗСД образовывались пробки, причем проехать не могли не только те, кто платил наличными, но и обладатели транспондеров – средств бесконтактной оплаты.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? Дополнительные сложности возникали из-за водителей, которые вставали не в тот ряд, не разобравшись с правилами проезда. Тогда администрация ЗСД постаралась увеличить число транспондеров у пользователей. Изменилась система информирования водителей, были добавлены полосы для проезда по транспондерам, предоставлены дополнительные скидки на проезд. В результате большинство пользователей дороги перешли на использование транспондеров, а пробки в часы пик на ряде пунктов оплаты заметно снизились.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? Wifi В Петербурге в этом направлении ведется активная работа, в том числе при поддержке города. « 30 мая 2017 года в Петербургском метрополитене на Правобережной линии впервые стала доступна бесплатная сеть Wi-Fi. На всех остальных линиях пусконаладочные работы будут проведены до конца 2017 года. Как и в других сетях «Максима. Телеком» , используется общая система идентификации, которая не требует повторной авторизации для ранее зарегистрированных пользователей.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? Экология Среди важных реализованных мер по урбоэкологии в Санкт-Петербурге можно назвать немецкие разработки по инновациям в сфере отходов, канализации и санации промышленных производств. Завершилось строительство Северного канализационного коллектора в Петербурге. Последний проект способствовал постепенному закрытию 76 прямых выпусков сточных вод в Неву.

Что имеется в городе Санкт-Петербург из системы «Умный город» ? С момента его полного запуска, по данным «Водоканала Санкт-Петербурга» , в городе подвергается очистке более 98% сточных вод: за один час из реки выкачивается около 240 тыс. кубометров и распределяется по девяти станциям, обслуживающим разные районы города. Однако до сих пор треть водопроводной сети в городе оценивается как изношенная, что влияет на качество потребления питьевой воды населением. Ее состав, по оценкам медиков, является ультрапресным и нуждается в обогащении микроэлементами.

Перспективы развития Начиная с 2018 -го года: Начнется реконструкция крупных муниципалитетов (их список не сообщается). В них будут внедряться цифровые технологии управления энергетическими и водными ресурсами. Будут внедрены требования по дистанционному мониторингу здоровья; В 2019 -м году: В 10 городах (в том числе и в Петербурге) запущены «пилоты» по «умным» парковкам, в 5 городах – по использованию Maa. S.

Перспективы развития В 2020 году: Внедрены типовые требования к информатизации общественного транспорта; Для органов государственной власти закреплено требование по использованию BIM-технологий; В 2021 году: Запущены «пилоты» по внедрению транспортного моделирования; 40% всех строящихся объектов недвижимости строится с применением BIM- технологий; Созданы при поддержке городских администраций центры по защите интеллектуальной собственности и технопарки.

Перспективы развития В 2022 году: Утвержден пакет стандартов «умного» города на национальном уровне. А в 2024 -м году: Общественный транспорт станет беспилотным; Большинство процессов, связанных с документацией происходит с помощью дистанционных приборов и заключается в электронной форме; Внедрена цифровая платформа «умных» городов. Интернет будет использоваться для управления городом. Решения властей будут обсуждаться на электронных площадках

Заключение Благодаря развитию «умного» города возрастет ценность труда человека и его инновационной деятельности; производительность труда человека за счет использования роботов и искусственного интеллекта станет высокой, это сможет привести к развитию крупных индивидуальных производств; снизится стоимость товаров за счет роста производительности и эффективности, за счет использования робототехники, искусственного интеллекта; упростятся и станут более дешевыми транспортные коммуникации и логистика.

Список использованных источников «Петербург как "Умный город". » Эксперт "Северо-Запад", Июль 2017 Статья "Интелектуальные города". б. д. http: //www. tadviser. ru/index. php/ Статья: Интеллектуальные_города.

В нашем времени человек
отрицательно действует
на Природу, а именнно:
Мировой океан.
Деградация почвенного
покрова.
Отступление лесов.

Колпино, Наше время.
Основные признаки эстетического
«загрязнения» в Колпино:
Однообразная архитектура
(монотомная).
Невыразительность здания
с резким озеленением
балконов и лоджий.
Возведение немасштабных
ландшафтных зданий.

Цель: Улучшение эстетического вида г. Колпино
через экологические аспекты
Задачи:
1. Развивать альтернативные виды
энергетики.
2. Внедрение и применение гидропоники
(аэропоники) в оформлении балконов
3. Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство существующих строений.
4. Формировать систему обучения населения и
переподготовки специалистов по
использованию современных технологий.

Свойства «нулевого дома» или
встраиваемые технологии:
1.
2.
3.
4.
Накрышная установка водосбора талой воды.
Двойное остекление.
Встроенные ветровые турбины.
Система контроля углекислого газа в
помещении, очистки воздуха.
5. Внутрипольная система обогрева
6. Автономная электростанция
7. Система биоэлектричесва из продуктов
жизнедеятельности человека

Биогаз -> Электричество.
Биогаз используют в
качестве топлива для
производства:
электроэнергии, тепла
или пара, или в качестве
автомобильноготоплива.
Биогаз - газ, получаемый
водородным или
метановым брожением
Факторы, влияющие на процесс брожения
Температура
Влажность среды
Уровень рН
Соотношение C: N: P
Площадь поверхности частиц сырья
Частота подачи субстрата
Замедляющие вещества
Стимулирующие добавки

Гидропоника
Гидропоо́ ника - это способ выращивания
растений на искусственных средах без почвы.
Аэропоо́ ника - процесс выращиваниярастений в
воздушной среде без использования почвы, при
котором питательные вещества к корням
растений доставляются в виде аэрозоля.

Что такое «нулевой дом»?
Дом с нулевым потреблением энергии.
Такими считают:
1. «Жемчужная река» (Китай).
2. Бахрейнский Всемирный торговый центр
(Манама, Бахрейн).
3. Башня Хёрст (Нью-Йорк, США).
4. Нью-Йорская Башня Банка Америки (Нью-Йорк,
США).
5. Мэри-Экс (Лондон, Великобритания).
и Другие..

Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство
Можно покрасить дома в яркие
краски. Каждый дом будет
уникальным и интересным.
В идеальном случае можно
снести и построить «нулевые
дома».

Городской комплекс
«Cristal Green»
Этот парковый ансамбль оснащен
большим прудом по форме
напоминающий лебедя – символ города
Колпино. Включающий в себя:
1. «Col – Pul» - жилое помещение
2. «Celder Cub» - школа (2 шт.)
3. «Little Diamonds» - биолаборатория
(2 шт.)
4. «Two Sister» (2 шт.)
5. Центр обработки данных (ЦОД)

«Col-Pul»
-здание включающее в
себя:
жилые квартиры
магазины
офисы
Отель
подземная парковка.
Функционал: С помощью
этого здания мы сможем
временно переселить
население пока проходит
перестройка сооружений.

Новый тип архитектуры

«Celder Cub» и
«New School»
Новый тип архитектуры
Главное их преимущество:
Наличие пандуса (для детей с
ограниченным возможнастями).
Появление лифта (для детей с
ограниченным возможнастями).
Оснащение бассейна.
Тренажерные комнаты.
Внутренние сады.
Обновлённый тип архитектуры

«Little Diamonds»
Задачи лаборатории «Little Diamonds»:
обучение детей и взрослых
современным эко-технологиям
Выведение и внедрение оптимальных
сортов растений
Включает в себя:
- Оранжерею под стеклянной крышей
- 30 лекционных и лабораторных
кабинетов

«Two Sister»
Два внешне подобных здания, но
внутри Они отличаются интерьером.
Одна «Sister» старшая (русское
барокко), другая «Sister» младшая
(деконструктивизм, хай тек).
Их предназначение:
Театральные постановки.
Музыкальные постановки.
Презентации новых технологий.
Дискотеки или Баллы.
Художественные выставки.

«ЦОД»
Центр Обработки Информации.
В нем находится:
Полукруговые мансарды.
Помещениея тех.обслуживания.
Сервера.
Насос для очищения пруда.

Институт современных
технологий «Эврика»
Разработка и внедрение прикладных
технологий:
- экотранспорт
- Инженерные системы
(робототехника,
- автономика и пр.)
- Конструкторские
- решения (бюро) и пр.

Жилой комплекс
«Подкова»
Особенности комплекса:
- автономная биоэлектростанция
- Жилые помещения с
автоматической подачей воды
для балконных растений

ТРК «Ока»
Торгово-развлекательный комплекс:
- магазины, бутики
- Пункт здорового питания
- Познавательно-развлекательные

Классный час «Москва –умный город» (День знаний – 1 сентября.)

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

развитие познавательных интересов;

развитие творческих способностей;

воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

воспитание культуры поведения;

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября.

В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.

Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

Дорогие ребята!

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений.

Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.

Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Москва –умный город»

Презентация слайды 1-24

Викторина «Умный город-умные ученики»

Игра «Характеристика класса»

Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.

Игра «Сколько у нас?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Путешествие в страну Знаний.

За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.

Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

1) А теперь сделаем первую остановку. Она называется «Отгадай-ка».

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

«Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только... (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

2) Вторая остановка – «Скороговорки».

Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку. (Слайд)

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

3)Следующая остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Молодцы, пошли дальше.

4)Следующая остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5)А вот остановка - «Спортивная».

Давайте проведём физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №2? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

6) Остановка «Граммотейск».

Составьте из слогов слова. (Слайд)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание 2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

-Молодцы, пошли дальше.

7)Остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1. (Слайд):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок - 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач - 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка - 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

(стриж - 3)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов (Слайд):

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Брянская)

3. Как называется наша река? (Десна)

4. Сколько школ у нас в посёлке? (2)

5. По какому адресу находится наша школа? (1микрорайон)

Задание 4.

- После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

8)Остановка «Музыкальная»

В прекрасном мире веток и теней,

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)

Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности (песня Винни-Пуха)

Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)

Продолжи песню:

У природы нет плохой ….. (погоды)

А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)

Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)

Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)

Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)

9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 Б класса.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь!

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

“Умный город 2030”. Незадолго до осенних выборов мэра столицы москвичей решили познакомить с планами по цифровизации города и его превращению в “передовой мегаполис мира”.

Что такое умный город

Единого определения термина на сегодняшний день не существует - понятие трактуется достаточно широко. Многие эксперты подразумевают под этим термином для централизованного управления городской средой и улучшения жизни граждан. Среди компонентов “умного города” часто называют “умное управление” (с электронным документооборотом), “умную” транспортную систему, “умные дома”.

Москва претендует на звание “умного города” уже несколько лет. Предпосылки для создания умного города в столице России существуют. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, более 90% жителей столицы каждый день пользуются интернетом. Это создает основу для внедрения компонентов умного города. Некоторые государственные услуги (например, запись в поликлинику) в городе переходят на электронный стандарт. По данным мэрии Москвы, сейчас гражданам города доступно 250 электронных услуг, а в 2017 году горожанам было оказано 650 млн электронных услуг.

Помимо этого в московском транспорте появился бесплатный Wi-Fi, аналоги которого встречаются в некоторых, “умных”, городах Европы (например, в Лондоне и Эдинбурге).

В городе находятся главные офисы инновационных компаний, которые в том числе создают элементы инфраструктуры “умных” домов и городов. Например, в столице располагается штаб-квартира Яндекса, который недавно говорящую смарт-колонку и планирует разрабатывать на ее основе “умные” дома.

В этих условиях власти Москвы планируют развивать свою территорию как “умный город” — или, согласно презентации, как “передовой мегаполис мира”.

Формальные цели

Концепция “умного города” столичных властей предполагает взаимодействие трех групп — бизнеса, жителей и государства. Реализовать программу рассчитывают к 2030 году. Одна из главных целей проекта сформулирована следующим образом: “Обеспечение устойчивого роста качества жизни москвичей и благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности“

Помимо этого, власти Москвы собираются обеспечить “централизованное, сквозное и прозрачное управление городом”, а также “повысить эффективность государственных расходов”. Достичь всех поставленных задач, судя по всему, планируется с помощью “сквозных технологий Умного города”. К ним, в частности, относятся , блокчейн, большие данные и предиктивная аналитика, а также “технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности”.

Авторы программы также говорят о “глобальных мегатрендах” — технологиях, которые определяют город будущего. Здесь, помимо вполне ожидаемых социализации и смарт-технологий, упоминаются, например, конвергенция и коннективность. Отдельный слайд презентации посвящен прогнозам футурологов. В этой части, которая больше похожа на фантастический роман, авторы документа пытаются представить, как будет выглядеть город будущего: “безграничные возможности перемещения”, “город управляется искусственным интеллектом и жителями”, “индивидуальная среда обитания, тишина и чистота в городе”.

Слова на бумаге

В программе заходит речь о “человеческом и социальном капитале” — например, к 2030 году в области медицины москвичам обещают “экзоскелеты и нанороботов”. Никаких конкретных планов по созданию экзоскелетов презентация не дает — впрочем, за 12 оставшихся на реализацию программы лет может случиться многое. Чуть более четко сформулированы цели стратегии в сфере образования — здесь говорится об “индивидуальной траектории обучения москвичей”. Однако непонятно, как именно индивидуальная траектория связана с “умным городом и его развитием”.

Среди целей развития Москвы к 2030 году оказались интерактивные экскурсии и виртуальные путешествия — однако они доступны уже сейчас — например, их проводит проект “Москва глазами инженера”. То же самое касается и целей градостроительства — авторы презентации обещают к 2030 году использовать инструменты виртуальной реальности для проектирования — однако эти инструменты доступны уже в 2018 году. Возможно, речь идет о более массовом применении технологий, но, к сожалению, презентация дает мало конкретной информации и оставляет много пространства для вопросов.

Более конкретными выглядят цели, связанные с контролем и сбором доходов. Здесь задачи очевидны — обеспечить контроль за действиями предпринимателей и чиновников. Если верить слайду 17, то к 2030 году данные с “носимых устройств” горожан будут использоваться для лучшего развития и управления городом. Формально слайд предполагает равенство правительства, бизнеса и горожан: управляющим становится искусственный интеллект, а власти должны принимать “непротиворечивые управленческие решения”.

При этом в презентации не говорится о конфиденциальности личных данных, которые предполагается собирать. На фоне скандалов с утечками картина выглядит утопией. Этот слайд подводит к главной проблеме презентации: в ней конструируется идеальный город будущего и такие же идеальные жители. Реальных горожан с конкретными проблемами в ней нет.

Как отмечается в презентации, пока прошли только первые этапы обсуждения программы. В качестве достижения указывается тот факт, что 4 тысячи участников скачали материалы стратегии, а в обсуждении приняли участие все органы исполнительной власти столицы. Программа еще должна пройти публичное обсуждение и обсуждение в Общественной палате, а также быть утвержденной мэром города. Только после этого может начаться разработка программ с учетом стратегии “умного города”. Сколько времени займет процесс обсуждения и согласования — неизвестно.

Современное общество и smart технологии

Выполнила: студентка группы МДМ-212 Елисеева Виктория


  • предполагает использование компьютерных систем и микропроцессоров, для выполнения ежедневных задач и обмена информацией.

Питер Фердинанд Друкер (19.11.1909 - 11.11.2005 гг.) - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Питер Друкер в 1954 г, ввел аббревиатуру SMART.



  • – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты - социальные, экономические и иные преимущества для лучшей жизни.

  • Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи - smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.

  • 1. Нью-Йорк Старейший «умный город» на Земле – власти Нью-Йорка еще в 90-е годы начали разрабатывать компьютерные системы управления городом. Сегодня в Нью-Йорке работают сразу две умные системы – Cisco и City24/7, благодаря которым каждый житель обеспечен бесплатным доступом в интернет. Именно в Нью-Йорке была разработана компьютерная программа борьбы с уличной преступностью и теперь этот мегаполис стал самым безопасным городом в США.

  • 2. Бостон на колесах автомобилей установлены специальные датчики, которые собирают информацию о каждой выбоине на дороге и отправляют данные на сервер коммунальных служб.

  • 3. В Сан-Франциско реализуется программа внедрения электромобилей, для чего в городе уже построена самая плотная в мире сеть общественных зарядных станций для таких машин. Предполагается, что уже через три года в Сан-Франциско не останется ни одного бензинового автомобиля.

  • Мусор в Амстердаме собирают роботы-уборщики.

  • Власти Копенгагена поставили амбициозную цель: довести к 2025 году уровень выброса вредных газов до абсолютного нуля. Это значит, что город будет сам производить кислород, чтобы компенсировать даже «естественный фон» - дыхание своих жителей. Еще одна особенность «умного градостроения» по-датски заключается в минимализме: ночью датчане отказались от использования уличного освещения.

  • Первый «умный город» в Южной Корее, который решено целиком и полностью построить с нуля. Сейчас город практически готов к заселению: город рассчитан на 65 тысяч человек, которые будут отбираться по специальным тестам на уровень IQ – людям с низким интеллектом в городе, начиненном компьютерными системами от компании Cisco, делать нечего. Сегодня в мире реализуется около 50 проектов строительства «умных городов» с нуля, но именно Сонгдо станет образцом для всех.

  • Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий.