Список основных глаголов французский язык. Глаголы I, II и III группы. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

Перевод c английского статьи Камиллы Шевалье-Карфис «The Secret To Mastering French Verb Conjugation» с сайта frenchtoday.com

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

  • Je parl e
  • Tu parl es
  • Il parl e
  • Elle parl e
  • On parl e
  • Nous parl ons
  • Vous parl ez
  • Ils parl ent
  • Elles parl ent

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе (he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

  • Убираем «er» – остается основа “parl” .

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Je = основа + e = je parle

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR» , неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl» .

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

  • Nous = noo
  • Vous = voo

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов - преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, . Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! (être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

--> Общие сведения о глаголе

Глагол - часть речи, которая выражает действие или состояние лица или предмета. Глагол отвечает на вопрос что делает? или в каком состоянии находится лицо/предмет? В предложении глагол чаще всего бывает простым сказуемым или частью составного сказуемого.

Marie écrit une lettre . - Мария пишет письмо. (действие)

Je suis fatigué. - Я устал. (состояние)

Классификация и формы глагола

Как и во многих других языках, во французском языке различают переходные и непереходные глаголы.

Переходные глаголы обозначают действие, которое непосредственно переходит на лицо или предмет, выраженный дополнением.

Pierre lit un livre. - Пьер читает книгу.

Непереходные глаголы не имеют дополнения.

Pierre revient à 9 heures. - Пьер возвращается в 9 часов.

Некоторые глаголы во французском языке в зависимости от контекста могут выступать в функции как переходных, так и непереходных.

Elle sort de la pièce. - Она выходит из комнаты.

Elle sort une pomme du paquet. - Она достает яблоко из пакета.

По своей морфологии глаголы разделяют на простые и производные . Простые глаголы не имеют в своем составе приставок и суффиксов (напр. lire , jouer , chanter ). Производные глаголы образуются при помощи суффиксов и приставок от других глаголов, существительных или прилагательных (напр. décomposer от composer , grandir от grand )

Глагол имеет личные и неличные формы.

Личные формы глагола - это его формы во всех лицах единственного и множественного числа действительного и страдательного залога. Личные формы глагола выступают в предложении в качестве сказуемого и всегда употребляются с подлежащим.

Неличные формы глагола выражают действие без указания лица, числа и наклонения. Во французском языке к неличным формам глагола относятся инфинитив (infinitif ), причастие настоящего времени (Participe présent ), причастие прошедшего времени (Participe passé ) и герундий (Gérondif ).

Je part pour Moscou. - Я уезжаю в Москву. (личная форма)

Je vois mes amis partir . Я вижу, как уезжают мои друзья. (инфинитив)

En partant , laisse une note sur mon bureau. Уходя, оставь записку на моем столе. (герундий)

Грамматические категории глагола

Глагол обладает рядом морфологических категорий, которые характерны только для него. Это категории лица , числа , времени , наклонения , залога .

Лицо обозначает отношение подлежащего к акту речи. Как и в русском языке, во французском различают первое, второе и третье лицо: je lis (1-е л.), tu lis (2-е л.), il lit (3-е л.).

Число обозначает 1-е, 2-е или 3-е лицо как единичное или множественное: je lis (ед. ч.) - nous lisons (мн.ч.)

Время глагола представляет действие как одновременное, как предыдущее или как последующее по отношению к моменту речи или другому моменту или периоду: je lis (наст. время), j"ai lu (прош. вр), je lirai (буд. вр).

Наклонение глагола показывает действие или состояние как процесс реальный или предполагаемый, желаемый, возможный: je lis - je lirai - Lis! - il veux que je lise

Залог показывает, каким образом подлежащее участвует в действии: является ли оно субъектом (действующее лицо, предмет) или объектом (лицо или предмет, подвергающееся воздействию) действия, или одновременно субъектом или объектом действия: il lave - il est lavé - il se lave .

Совокупность изменений, которым может подвергаться глагол, выражая лица, числа, времена, наклонения и залоги, называется спряжением.

Всего существует 3 группы французских глаголов. Отличаются глаголы этих групп между собой по окончаниям инфинитива и по формам спряжения.

I группа французских глаголов

Первая группа французских глаголов содержит гораздо больше глаголов, чем вторая и третья группы. К ней относятся глаголы, имеющие в инфинитиве окончание —er .

Окончание это произносится как [e], например:

parler — говорить
habiter — жить
arriver — приезжать

Инфинитив состоит из основы и окончания. В глаголе «pérorer» péror – это основа, а er – окончание.

Спрягая глагол в настоящем времени, нужно прибавлять окончания к глагольной основе, например:

3-е лицо единственного числа:

il pérore — он ораторствует
еlle pérore — она ораторствует

3-е лицо множественного числа:

ils pérorent — они ораторствуют
elles pérorent — они ораторствуют (для женского рода)

И хотя глагол «pérorer» имеет разные окончания в единственном и множественном числе (-e и —ent ), он звучит одинаково .

Глаголы первой группы в повелительном наклонении во 2-м лице ед. числа заканчиваются на —e , а во 2-м лице мн. числа оканчиваются на —ez .

Например:

pérorer! — ораторствуй!
pérorez! — ораторствуйте!

II группу глаголов представляют глаголы, которые в инфинитиве имеют окончание —ir (établir — основывать, учреждать; interagir — взаимодействовать) и которые принимают во мн. числе настоящего времени суффикс —iss -.

Настоящее время présent глаголов II группы получают с помощью прибавления к основе определенных окончаний:

Во множественном числе между основой и окончанием стоит суффикс —iss -.

Например:

Interagir – взаимодействовать
Je interagis – я взаимодействую
Tu interagis – ты взаимодействуешь
Il interagit – он взаимодействует
Elle interagit – она взаимодействует
Nous interagissons – мы взаимодействуем
Vous interagissez – вы взаимодействуете
Ils interagissent – они взаимодействуют (мужской род)
Elles interagissent – они взаимодействуют (женский род)

Ниже перечислены наиболее часто употребляемые в речи глаголы II группы:

finir — заканчивать
grandir — расти
agrandir – увеличивать (ся)
choisir — выбирать
bâtir — строить
applaudir — аплодировать
mûrir — зреть
rougir — краснеть
jaunir — желтеть
fleurir — цвести

III группу представляют глаголы, у которых инфинитив имеет окончание —re (écrire – писать), —oir (devoir – долженствовать), и некоторые глаголы с окончанием —ir (partir – уезжать), не принимающие суффикса —iss — и др.

Глаголы III группы более трудны для изучения, так как при спряжении они изменяют свою основу. Например: lire – je lis – nous lisons; écrire – j’écris – nous écrivons.

При спряжении в настоящем времени (ед.ч.) глаголы III группы имеют окончания —s , —t . Окончания эти не произносятся.

III группа глаголов называется мертвым спряжением, так как глаголы во французском языке уже не создаются по таким образцам. Однако большинство глаголов этой группы очень употребительны, а в особенности следующие:

faire — делать
aller — идти
dire — сказать
voir — видеть
savoir — знать
pouvoir — мочь
mettre — ставить
devoir — долженствовать
vouloir — хотеть
venir — приходить
prendre — брать
croire — думать
lire — читать
écrire — писать

Таким образом, глаголы III группы не имеют определенных правил спряжения. Их просто нужно заучить.

Глаголом называется самостоятельная часть речи, которая объединяет в себе слова, обозначающие состояние, либо действия и отвечающая на вопросы «Что делал?», «Что сделал?», «Что делать?».

Глаголы занимают центральное место в грамматике французского языка. Они имеют такие категории, как время, наклонение, лицо, число, залог и вид.

Времена глаголов делятся на простые и составные, сложные. Простые образуются без помощи вспомогательных глаголов, а сложные — с добавлением глаголов aller, être, venir и avoir.

Французские глаголы имеют такие наклонения, как изъявительное indicatif, содержащее восемь времен, условное conditionnel, содержащее два времени, сослагательное subjonctif, включающее четыре времени и повелительное imperatif, включающее два времени.

К изъявительному наклонению относятся простые времена : рrésent (настоящее), прошедшие imparfait (несовершенное) и рassé simple (простое прошлое), и futur simple (будущее простое), и сложные: прошедшие рassé composé (прошедшее составное), рassé antérieur (более раннее прошлое) и plus-que-parfait (выражает действие, совершенное до какого-то другого совершенного ранее действия), и будущее futur antérieur (предварительное будущее).

Условное наклонение французских глаголов включает времена сonditionnel présent (настоящее условного наклонения) и сonditionnel passé (прошедшее условного наклонения).

Сослагательное наклонение включает такие временные формы, как простые présent du Subjonctif (настоящее сослагательного наклонения) и imparfait du Subjonctif (прошедшее незавершенное время сослагательного наклонения), и сложные passé du Subjonctif (прошедшее сослагательного наклонения) и plus-que-parfait du Subjonctif (выражает действее в сослагательном наклонении, совершенное до какого-то другого совершенного ранее действия).

Повелительное наклонение имеет две формы времени : Impératif présent (настоящее повелительного наклонения) и Impératif passé (прошедшее повелительного наклонения).

Лицо французских глаголов бывает первое, второе и третье, в единственном и множественном числе.

Залоговые формы французских глаголов бывают: действительный залог Forme active, страдательный Forme passive и местоименный Forme pronominale.

По виду глаголы подразделяются на первую, вторую и третью группы, в зависимости от их окончаний. Глаголы третьей группы — это неправильные глаголы, которые изменяются по собственной системе. Некоторые из них имеют типичные окончания для определенной подгруппы и спрягаются по определенному образцу. Так как те из них, что используются в создании составных времен спрягаются по индивидуальной системе, для правильного образования и спряжения глаголов в сложных временах, спряжение глаголов aller, être, venir и avoir необходимо знать наизусть.

Во французском есть несколько глаголов, которые отличаются наличием дополнительного местоимения. Это местоимение «se», согласующееся числом и родом с подлежащим. Такие, местоименные, глаголы бывают: заменяющими пассивный залог, возвратными, взаимными и местоименными. Спряжение таких глаголов происходит по общим правилам, но абстрагируется от местоимения. В сложных временах местоименные глаголы спрягаются только со вспомогательным être.

Грамматика французского языка — французские глаголы

формы французских глаголов