Квалифицированный. Субъективные признаки Виды составов преступления

- (этим. см. предыд. слово). Снабженный качествами, соответствующий данным свойствам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. квалифицированный (см. квалифицировать) имеющий определенную квалификацию,… … Словарь иностранных слов русского языка

См. настоящий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. квалифицированный известный, настоящий; умелый, искусный, компетентный, эффективный, действенный; охарактеризованный,… … Словарь синонимов

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ, квалифицированная, квалифицированное; квалифицирован, квалифицирована, квалифицировано (книжн.). 1. прич. страд. прош. вр. от квалифицировать. 2. только полн. Имеющий высокую квалификацию, опытный. Квалифицированный рабочий. ❖… … Толковый словарь Ушакова

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна. 1. Имеющий высокую квалификацию, опытный. К. работник. 2. полн. Требующий специальных знаний. К. труд. | сущ. квалифицированность, и, жен. (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова

квалифицированный - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN knowledgeableadvanced … Справочник технического переводчика

квалифицированный - ая, ое; ан, анна 1) Имеющий хорошую специальную подготовку, высокую квалификацию, опытный. Квалифицированный работник. Квалифицированные кадры. Синонимы: гра/мотный, иску/сный, уме/лый Антонимы: неквалифици/рованный … Популярный словарь русского языка

квалифицированный - обладающий определенными качествами; квалифицированный работник обладающий значительной подготовкой … Справочный коммерческий словарь

1. квалифицированный, ан, ана, ано, аны, прич. 2. квалифицированный, ан, анна, анно, анны, прил … Русское словесное ударение

Прил. 1. Имеющий высокую квалификацию [квалификация II] (о человеке). 2. Обладающий специальными знаниями, умениями, навыками; опытный (о человеке). 3. Требующий специальных знаний, высокой квалификации [квалификация II] (о выполняемой работе,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Квалифицированный, квалифицированная, квалифицированное, квалифицированные, квалифицированного, квалифицированной, квалифицированного, квалифицированных, квалифицированному, квалифицированной, квалифицированному, квалифицированным,… … Формы слов

Книги

  • Венец Гекаты , Александрова Наталья Николаевна. Квалифицированный эксперт и реставратор с мировым именем Дмитрий Старыгин был авантюристом по жизни и, несмотря на тихую кабинетную работу, пережил столько интереснейших и опасных…
  • Венец Гекаты , Александрова Н.. Квалифицированный эксперт и реставратор с мировым именем Дмитрий Старыгин был авантюристом по жизни и, несмотря на тихую кабинетную работу, пережил столько интереснейших и опасных…

Во многих сферах жизни часто можно услышать про наличие или отсутствие какой-либо квалификации. Из статьи можно узнать, что квалификация - это понятие очень широкое и даже его термин имеет два основных перевода.

Значение понятия

С английского языка термин переводится как «качество», что означает степень проявляемых достоинств. В более древнем переводе (с латинского) слово "квалификация" - это сочетание слов «какой» и «делать». Иначе говоря, насколько хорошо то, что делается.

В зависимости от области применения, термин означает оценку степени качества или же предусмотренные уровни.

Типы квалификации

Квалификация - это довольно обширное понятие. Существуют различные ее типы, выделяемые в зависимости от сферы применения:

  • в образовании это - уровень подготовки тех, кто закончил учебное заведение (среднее или высшее);
  • в трудовых отношениях - уровень проявления профессиональных качеств, степень пригодности к определенным требованиям;
  • в спорте - предварительные (отборочные) соревнования;
  • в уголовном праве - оценка конкретного общественно-опасного действия.

Помимо разделения по сфере применения, различают квалификацию работника и работы.

Квалификация работника

Для работника квалификация - это степень его обученности в профессиональном смысле. Другими словами, это уровень его подготовки, наличие опыта, теоретических и практических навыков для выполнения определенного вида деятельности. Чаще всего квалификация устанавливается в виде категории или разряда.

Работник имеет право пройти курсы повышения квалификации и получить после этого более высокую категорию или разряд. От этого повысится и его заработная плата. Но если сотрудник не сможет подтвердить имеющуюся категорию, работодатель будет иметь право понизить ее и даже разорвать трудовой договор.

Процедура определения уровня подготовки профессионала имеет свои особенности в каждой отдельной стране. Они прописаны в трудовом законодательстве.

Квалификация работы

Данная характеристика устанавливается в зависимости от степени сложности, ответственности работника во время выполнения трудовых обязанностей. Определяется она соответственно с существующими записями о тарифно-квалификационных разрядах, которые относятся к конкретной специализации.

Что такое квалификация работы и почему она важна? Ею пользуются при установлении тарифных ставок и окладов, от которых начисляется заработная плата. Простыми словами, от квалификации зависит оплата труда.

Профессиональная квалификация

Так называют профессиональную подготовку работника, которому предстоит выполнять определенный вид деятельности. Работа требует той или иной квалификации, определяемой в зависимости от ее предполагаемой сложности и необходимого качества выполнения.

Чаще всего существуют следующие ступени:

  • начальное профессиональное образование позволяет быть рабочим;
  • среднее образование - техником;
  • высшее - специалистом.

Среди рабочих специальностей существует 6 разрядов, которые прописаны в специальной сетке. Как правило, профессиональные училища выпускают рабочих 3-4 разряда.

Для педагогов существует своя сетка. Так после окончания высшего учебного заведения педагог вступает в должность специалистом и работает без категории. Далее он может повысить ее до 2-й, 1-й, высшей. Последней квалификационной ступенью в педагогике является категория учитель-методист.

У служащих своя сетка. Она состоит из 18-ти разрядов.

Не стоит забывать, что в реальных условиях труда квалификация по сетке не всегда соответствует настоящему мастерству. Помимо повышения квалификации, у работника должно присутствовать чувство ответственности, профессионального долга, гражданская зрелость.

  • Уголовно-правовое регулирование: понятие, содержание, система и формы проявления
  • Уголовное право - юридический инструментарий уголовно-правового регулирования
    • Социальные грани уголовного права
      • Социальные грани уголовного права - страница 2
    • Понятие уголовного права России
    • Система уголовного права
    • Уголовное право в системе иных отраслей права
    • Механизм уголовно-правового регулирования
    • Предмет и метод уголовно-правового регулирования
      • Предмет и метод уголовно-правового регулирования - страница 2
    • Задачи уголовно-правового регулирования
    • Функции уголовно-правового регулирования
    • Принципы уголовно-правового регулирования
  • Уголовный закон
    • Понятие уголовного закона и его признаки
    • Источники уголовного права
      • Источники уголовного права - страница 2
    • Структура уголовного закона
    • Уголовно-правовая норма
    • Действие уголовного закона во времени
      • Типы действия уголовного закона во времени
      • Время совершения преступления
    • Действие уголовного закона в пространстве
      • Действие уголовного закона в пространстве - страница 2
      • Действие уголовного закона в пространстве - страница 3
      • Действие уголовного закона в пространстве - страница 4
      • Действие уголовного закона в пространстве - страница 5
    • Действие уголовного закона по кругу лиц
    • Толкование закона
    • Выдача лиц, совершивших преступления
  • Уголовная ответственность
    • Социальная природа уголовной ответственности
    • Уголовная ответственность - феномен индивидуального правосознания
      • Уголовная ответственность - феномен индивидуального правосознания - страница 2
    • Уголовная ответственность в структуре социально-правового пространства
      • Уголовная ответственность в структуре социально-правового пространства - страница 2
      • Уголовная ответственность в структуре социально-правового пространства - страница 3
    • Понятие уголовной ответственности
    • Объективно-субъективная природа основания уголовной ответственности
    • Основание уголовной ответственности
  • Преступление
  • Понятие преступления, его виды
    • Преступление, его родовые и видовые признаки
      • Преступление, его родовые и видовые признаки - страница 2
      • Преступление, его родовые и видовые признаки - страница 3
    • Общественная опасность преступления
      • Общественная опасность преступления - страница 2
      • Общественная опасность преступления - страница 3
    • Юридическая природа понятия преступления
      • Юридическая природа понятия преступления - страница 2
      • Юридическая природа понятия преступления - страница 3
    • Виды преступлений
      • Виды преступлений - страница 2
      • Виды преступлений - страница 3
      • Виды преступлений - страница 4
  • Состав преступления
    • Понятие состава преступления
    • Значение состава преступления
    • Элементы и признаки состава преступления
    • Виды составов преступления
    • Состав преступления и квалификация преступления
  • Объект преступления
    • Понятие объекта преступления
      • Понятие объекта преступления - страница 2
      • Понятие объекта преступления - страница 3
      • Понятие объекта преступления - страница 4
    • Классификация объектов преступлений
      • Классификация объектов преступлений - страница 2
  • Объективная сторона состава преступления
    • Понятие объективной стороны состава преступления
    • Деяние как элемент объективной стороны состава преступления
    • Общественная опасность и противоправность деяния
    • Последствия преступления
    • Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности в материальных составах преступления
      • Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности в материальных составах преступления - страница 2
    • Факультативные признаки объективной стороны состава преступления
  • Субъект преступления
    • Понятие субъекта преступления
    • Возраст как признак субъекта преступления
    • Вменяемость и невменяемость
    • Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемость
    • Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения
    • Специальный субъект (исполнитель) преступления
  • Субъективная сторона состава преступления
    • Общая характеристика субъективной стороны состава преступления
    • Понятие вины
    • Формы вины
    • Умышленная форма вины и ее виды
      • Умышленная форма вины и ее виды - страница 2
    • Неосторожная форма вины и ее виды
    • Двойная форма вины
      • Двойная форма вины - страница 2
    • Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления
      • Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления - страница 2
    • Понятие ошибки и ее правовое значение
  • Стадии совершения преступления
    • Понятие стадий умышленного преступления
    • Оконченное преступление
    • Приготовление к преступлению
    • Покушение на преступление и его виды
      • Неоконченное покушение
    • Добровольный отказ от преступления
      • Добровольный отказ от преступления - страница 2
  • Соучастие в преступлении
    • Понятие и признаки соучастия
      • Содержание и характер вины при соучастии
    • Виды соучастников преступления
      • Исполнитель преступления
      • Подстрекатель к преступлению
      • Пособник в преступлении
      • Организатор преступления
    • Формы и виды соучастия
    • Ответственность соучастников
      • Неудавшееся соучастие
  • Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    • Необходимая оборона
      • Условиями правомерности необходимой обороны, относящимися к посягательству
      • Условиями правомерности необходимой обороны, относящимися к защите
      • Превышением пределов необходимой обороны
    • Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
    • Крайняя необходимость
      • Крайняя необходимость - страница 2
    • Физическое или психическое принуждение
    • Обоснованный риск
      • Обоснованный риск - страница 2
    • Исполнение приказа или распоряжения
    • Иные обстоятельства, исключающие преступность деяния
      • Иные обстоятельства, исключающие преступность деяния - страница 2
  • Множественность преступлений
    • Понятие и виды единого преступления
      • Понятие и виды единого преступления - страница 2
    • Понятие и признаки множественности
    • Совокупность преступлений
    • Рецидив преступлений
      • Рецидив преступлений - страница 2
    • Конкуренция (коллизия) уголовно-правовых норм
      • Конкуренция (коллизия) уголовно-правовых норм - страница 2

Виды составов преступления

Как известно, общее понятие состава преступления является средством познания конкретных составов преступлений и позволяет в общем виде подвергать научному анализу их элементы и признаки, классифицировать эти элементы и признаки и составы преступлений, содержащие их. Общий состав преступления является основой для правильного определения в каждом конкретном случае наличия или отсутствия в действиях лица того или иного состава преступления.

Иными словами, общий состав преступления в науке уголовного права является своеобразной теоретической базой правильной квалификации совершенного деяния, ибо общее понятие состава преступления заключает в себе ту универсальную совокупность элементов и признаков, которая характеризует необходимые элементы и признаки каждого состава преступления.

Все составы преступления в теории уголовного права подразделяются в зависимости от признаков (свойств), характеризующих объект, объективную и субъективную стороны, а равно субъект преступления. В основу классификации составов преступления положены прежде всего такие критерии, как: степень общественной опасности деяния, структура или способ описания элементов и признаков состава преступления в законе.

По степени общественной опасности выделяются три вида состава преступления: основной (простой), квалифицированный (с отягчающими, квалифицирующими признаками) и привилегированный (со смягчающими признаками).

Основным (простым) признается состав преступления, содержащий совокупность объективных и субъективных признаков, которые всегда имеют место при совершении определенного вида преступления, однако не предусматривающий дополнительных признаков, повышающих или понижающих уровень общественной опасности содеянного.

Вместе с тем одно и то же преступное деяние в зависимости от тех или иных признаков, относящихся к объекту (важность объекта, на который происходит посягательство, и др.), объективной стороне (например, способа, места, времени и т.п. совершения преступления), к субъективной стороне (наличие корыстных или иных мотивов и т.д.) или к субъекту преступления (особое должностное или служебное положение, возраст и т.д.), может содержать различную степень общественной опасности.

Если эти и другие подобные признаки отягчают вину и в силу этого влияют на квалификацию (квалифицирующие признаки), учитываются законодателем в статье Особенной части УК, наряду с основными составами выделяются квалифицированные составы преступления.

Квалифицирующими признаками следует признавать все дополнительные обстоятельства, включенные в состав преступления и изменяющие его квалификацию. Такие обстоятельства предлагается именовать квалифицирующими, т.е. влекущими изменение квалификации преступления, появление новой санкции, дифференциацию наказания, иными словами - усиливающими квалифицирующими признаками (Л. Л. Кругликов).

Думается, что главным в этом вопросе является не столько терминологическое оформление этих признаков (хотя это и важный аспект проблемы), сколько выявление их. Квалифицированный состав преступления, как правило, формулируется в разных частях или пунктах соответствующей статьи Особенной части УК терминологической моделью типа: «То же деяние».

Уголовное законодательство предусматривает довольно значительное количество квалифицирующих признаков, из которых наиболее чаще используются: тяжкие последствия, насилие, судимость, особо опасный рецидив, организованная группа, низменные побуждения и др.

По своей юридической природе квалифицирующие признаки имеют двойственный характер. С одной стороны, они входят в совокупность признаков преступления и в этом отношении обладают определенным набором черт, характеризующих их как признаки состава. С другой - они являются своеобразным (нередко существенным) «привеском» к основному составу, так как не входят в ту единственно возможную совокупность признаков общественно опасного деяния, которая определяет его, согласно закону, как преступное и уголовно наказуемое.

Квалифицирующие признаки отражают степень общественной опасности определенного вида поведения, так как свидетельствуют о существенном изменении уровня общественной опасности по сравнению с той, которая отражена с помощью признаков основного состава. Однако отсутствие квалифицирующих признаков или неподтверждение их в ходе следствия или судебного разбирательства автоматически не влечет исключение состава преступления в содеянном, так как оно может содержать признаки основного состава преступления.

Квалифицирующие признаки состава преступления необходимо отличать от факторов, выполняющих роль лишь смягчающих или отягчающих обстоятельств. Основное различие между ними заключается в том, что квалифицирующие признаки состава преступления - это средство (прием) законодательной дифференциации прежде всего ответственности, а через нее и наказания.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание, - это способ индивидуализации только наказания, и потому они учитываются лишь при назначении наказания, ибо предоставляют суду возможность варьировать выбор вида и размера наказания в пределах санкции статьи, уменьшая его или, соответственно, увеличивая.

Особо отягчающие признаки, если они включаются законодателем в соответствующую статью уголовного кодекса, могут повлиять на создание особо квалифицированного состава преступления, обозначаемого законодателем словосочетанием типа: «Действия, предусмотренные частями первой, второй настоящей статьи» и т.д.

Привилегированным (со смягчающими обстоятельствами) является состав преступления, который, помимо признаков основного состава, содержит еще и признаки, с помощью которых законодатель осуществляет дифференциацию ответственности в сторону ее снижения. Привилегированный состав может содержаться либо в разных частях одной и той же статьи уголовного кодекса, либо может быть предусмотрен отдельной статьей.

Предложенная классификация составов преступления не является единственной в теории уголовного права и практике применения уголовного закона. Помимо деления составов преступления по степени общественной опасности деяния, в теории уголовного права они подразделяются и по способу описания в законе элементов и признаков состава преступления.

Так, по указанному критерию все составы преступления предлагалось делить на простые и сложные. Простые составы преступления, в свою очередь, - на описательные и бланкетные; сложные - на альтернативные, с двумя действиями, с двумя формами вины и с двумя объектами (А. Н. Трайнин).

Думается, что такое подразделение составов преступления на виды не вполне обоснованно по следующим основаниям. Прежде всего в теории уголовного права устоялось общепризнанное правило, согласно которому состав преступления не может быть бланкетным, поскольку всегда содержит описание тех или иных конкретных признаков преступления.

Бланкетной может быть только уголовно-правовая норма. Кроме того, вряд ли целесообразно отнесение альтернативных составов преступления к сложным, ибо по сути своей это особое описание законодателем в одной уголовно-правовой норме нескольких различных составов преступления, каждый из которых обладает совокупностью определенных признаков и потому рассматривается в качестве самостоятельного.

По мнению большинства ученых, все составы преступления по способу описания в законе их признаков следует подразделять на: простые, сложные и альтернативные.

Простой состав преступления - это состав, содержащий описание одного деяния, части или стадии которого не образуют самостоятельного преступления. Иными словами, каждый элемент состава преступления представлен в единственном экземпляре.

Сложный состав преступления - это состав, законодательная конструкция которого усложнена включением в него, помимо элементов или признаков в одинарном числе, дополнительных количественных элементов или признаков, однако в совокупности своей представляющих один состав преступления.

Сложные составы преступления, в свою очередь, подразделяются на:

  1. составы преступления, в которых один элемент или несколько элементов состава преступления не одинарные (несколько объектов, две формы вины и т.п.);
  2. составы преступления, в которых одно преступление самим законодателем сконструировано из нескольких преступлений, имеющих, применительно к другой ситуации, относительно самостоятельное значение, однако в данном конкретном составе преступления выполняющих роль лишь его элементов или признаков.

Последний подвид составов преступления имеет свои разновидности, а именно состав:

  • с двумя объектами (разбой и др.);
  • с двумя обязательными действиями (изнасилование и др.);
  • с двумя формами вины (незаконное производство аборта, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, и др.);
  • с двумя и более последствиями (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, и др.).

Альтернативный состав преступления - это состав, в котором описано не одно преступное действие или способ действия, а несколько альтернативных их вариантов, наличие хотя бы одного из которых является основанием для решения вопроса об уголовной ответственности. Составы преступления этого вида подразделяются на составы:

  • с двумя или несколькими альтернативными действиями (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств);
  • в которых законодатель внутри одного состава преступления органично объединяет два других состава преступления (разбой).

По особенностям конструкции признаков объективной стороны составы преступления подразделяются на: материальные, формальные и усеченные.

Материальный состав преступления - это состав, момент окончания которого законодатель связывает с наступлением преступного результата (последствий). Если же деяние, направленное на достижение преступного результата, обязательного для данного состава преступления, не привело к его наступлению, состава оконченного преступления не будет. Виновный в таком случае будет нести ответственность за покушение на совершение соответствующего преступления.

Формальными признаются составы, в которых для наличия оконченного преступления требуется лишь совершение деяния, указанного в законе, вне зависимости от наступления тех или иных последствий, которые могут быть вызваны этим деянием.

Фактически же наступившие последствия в формальных составах преступления могут выполнять роль либо квалифицирующих признаков, либо отягчающих наказание обстоятельств.

Усеченный состав преступления - это состав, для признания которого оконченным не требуется не только наступления преступного результата, но и доведения до конца тех действий, которые способны вызвать данные последствия. Усеченные составы преступлений законодатель считает оконченными на более ранней стадии преступных действий (разбой, бандитизм и др.).

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) "бакалавр" (срок обучения не менее чем 4 года);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации "дипломированный специалист" (срок обучения не менее чем 5 лет);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) "магистр" (срок обучения не менее чем 6 лет).

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Из Федерального закона "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" от 22.08.96 ? 125 - ФЗ

Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года - неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому "направлению" - квалификация (степень) "бакалавр", ещё 2 года специализированной подготовки - квалификация (степень) "магистр". При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится "специалист" в течение 5 - 6 лет.

Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней "бакалавр" и "магистр" в разных государствах нет - бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр - это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой "составляющей" в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

В чем разница

Итак, у специалистов: пять лет - и диплом специалиста-практика ("инженер", "агроном", "экономист", "механик" и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года - и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру - конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров - одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: "направление подготовки дипломированного специалиста".

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов - для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою "утряску" какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них - психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово "бакалавр" было "не нашим", западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения - специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата - широкопрофильные, имеют обще научный и обще профессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать "специалистов" и "магистров".

Вы не расстраивайтесь - со временем вопрос "Чем может заниматься бакалавр?" не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию "дипломированный специалист" или "магистр".

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её "несуженность" позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого "веера" совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Добрый вечер, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. В этой статье мы подробнее остановимся на вопросе второго тура сегодняшней телеигры "Поле Чудес" за 20 октября 2017 года. Все вопросы, прозвучавшие в сегодняшнем выпуске, а также ответы на них, можно узнать в статьях на нашем сайте в этой же рубрике.

К слову "повар" можно подобрать массу синонимов. Человек, искусный в кулинарии - кулинар. Женщина, готовящая пищу - стряпуха, кухарка. Повар воинской части - кашевар. Корабельный повар - кок. А как называется квалифицированный повар - содержатель небольшого ресторана, столовой? 9 букв.

Как называется квалифицированный повар - содержатель небольшого ресторана, столовой?

Для ответа на этот вопрос нам нужно заглянуть в словарь синонимов, и вот что в нём можно найти.

Синонимы слова «повар»:
Кулинар – человек, искусный в кулинарии, повар.
Стряпуха, кухарка – в быту женщина, готовящая пищу.
Кухарь – тот, кто работает на кухне, стряпает кушанья, повар (устаревшее слово).
Кашевар – повар в воинской части или в рабочей артели (спец.).
Кок – морской, судовый, корабельный, матросский повар. Офицерский же называется повар.
Кухмистер (от нем. Kchenmeister) – квалифицированный повар или содержатель небольшого ресторана, столовой (устар.).

Таким образом мы выяснили, что верный ответ на вопрос второго тура игры: Кухмистер (9 букв).